Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Кабинет заведующего;
  • Педагогический кабинет с базой дидактических пособий и материалов;
  • Групповые комнаты с отдельными спальнями, игровыми учебными зонами, умывальными и раздевальными комнатами;
  • Детские площадки с прогулочными верандами;
  • Спортивная площадка для проведения утренней гимнастики, игр; 
  • Музыкально – физкультурный зал;
  • Медицинский кабинет;
  • Процедурный кабинет;
  • Бухгалтерия;
  • Кухня;
  • Хоз. блок;
  • Прачечная;
  • Кабинет завхоза
Для занятий спортом: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, магнитофон.
Оборудование кабинетов:
- рабочее место педагога-психолога: журнальный стол, стул, стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
- рабочее место учителя-логопеда: большое настенное зеркало, стол, стул для логопеда и детей, шкаф для методической литературы, пособий, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, массажные мячики на каждого ребенка.
- музыкальный зал: библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр, пианино, видеодвойка, музыкальные инструменты, подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями, различные виды театров, ширмы, детские и взрослыекостюмы, хохломсик стулья и столы.
- методический кабинет: библиотека методической и педагогической литературы, библиотека переодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, демонстрационный, раздаточный материал, иллюстративный материал, изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Хохлома, Гжель, Палех, ЖОстово, матрешки, богородские игрушки, скульптуры малых форм (глина, дерево), игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
- группрвые комнаты: детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, уголок для изобразительной деятельности, игровая мебель. Атрибуты для разнообразных сюжетно-ролевых игр, природный уголок, конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры, глобус, карты мира, карта России, муляжи овощей и фруктов, календарь погоды, набор плакатов, наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, мебели, продуктов, растений, профессий и т.п., магнитофон. 
 
Обеспечение безопасности воспитанников
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи)
- отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности; 
- хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки   находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям)
- лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
- мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
- маркировка постельного белья и полотенец; 
- правильное освещение.       
В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, в рамках выполнения указаний инструктивно-методического письма обеспечен баланс видов деятельности, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. Внедрение системы психологического сопровождения осуществляется в ДОУ в рамках педагогической системы
МДОУ № 30 с детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.