Меню сайта

Инновационная площадка федерального уровня по направлению

Пространственное моделирование в среде центра конструирования "Бабашки"

В 2023году МДОУ «Детский сад №30» г. Ярославля присвоен  статус инновационной площадки федерального уровня
Тема: «Пространственное моделирование в среде центра конструирования “Бабашки”» 
Сроки инновационной деятельности: октябрь 2023 года - декабрь 2024 года
Научные руководители: 
Плахотников Сергей Владимирович,  почетный работник общего образования России, генеральный директор компании «Бабашки»,  автор методики «Пространственное моделирование»
Ле-ван Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета, международный сертифицированный эксперт по оценке качества образовательной среды детских садов
 
Цель инновационной деятельности:  обосновать эффективность методики пространственного моделирования в среде центра конструирования «Бабашки» в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Задачи инновационной деятельности:
  1. Выявить и описать комплекс способностей, развитие которых поддерживает деятельность дошкольников по пространственному моделированию.
  2. Определить методы, формы и приемы работы по развития пространственного моделирования у дошкольников, соответствующие содержанию Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Определить характеристики педагогической позиции, позволяющей достигать образовательных результатов, обозначенных в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в рамках деятельности, связанной с пространственным моделированием дошкольников.
  4. Апробировать методы, формы и приемы работы с учетом определенной педагогической позиции как способ развития способностей пространственного моделирования дошкольников в совокупности с другими результатами образовательной и воспитательной деятельности педагога (развитием социально-коммуникативных и познавательных способностей, самостоятельности и инициативы, формирования традиционных духовно-нравственных ценностей)
  5. Зафиксировать и описать эффекты в деятельности и поведении детей, в изменении профессиональной позиции педагогов в процессе применения методики «Пространственное моделирование», включающей в том числе техники и приемы социоигровой технологии и ровеснического образования.
  6. Разработать программу повышения квалификации педагогов, серию вебинаров и методических материалов, способствующих развитию компетентности педагогов в области применения методов, форм и приемов работы по развитию способностей пространственного моделирования дошкольников и достижения других сопутствующих результатов образовательной и воспитательной деятельности, доказавших свою эффективность.
Приказ О присвоениии ДОО статуса инновационной площадки федерального уровня
План работы по инновационной площадке
Отчет за 1 полугодие по площадке
«Бабашки» — это деревянный конструктор с избыточным количеством форм и деталей для детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
Развивает речь, воображение, пространственное мышление, математические способности и социальные навыки.
Помогает расширить представления детей о родной культуре, природе и социуме
ЦЕНТР конструирования - это неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
По-настоящему развивающая среда должна быть: 
Избыточной
Избыточность материала даёт простор для фантазии. Дети могут создавать большое количество форм и конструкций, а также строить в разных масштабах — даже в полный рост. Избыточность позволяет им продуктивно разрешать возникающие конфликты в процессе моделирования и игры.
Однородной
Однородность материала — мощный стимулятор креативного мышления ребёнка, который формирует и развивает умение фокусироваться на исходной задумке. Кратность материала и взаимозаменяемость позволяют детям находить и формулировать алгоритмы возможных конструктивных решений.
Неструктурированной
Неструктурированность материала — раздвигающая границы возможность присваивать любому элементу актуальное для ребенка значение. Именно за счёт неструктурированности реализуется принцип полифункциональности среды.
Эти три принципа лежат в основе центра конструирования «Бабашки».
За счёт полифункциональности конструктор «Бабашки» экономит средства ДОУ и пространство в группе, т. к. заменяет большое количество игрушек и не надоедает детям.