Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Кабинет заведующего;
  • Педагогический кабинет с базой дидактических пособий и материалов;
  • Групповые комнаты с отдельными спальнями, игровыми учебными зонами, умывальными и раздевальными комнатами;
  • Детские площадки с прогулочными верандами;
  • Спортивная площадка для проведения утренней гимнастики, игр; 
  • Музыкально – физкультурный зал;
  • Медицинский кабинет;
  • Процедурный кабинет;
  • Бухгалтерия;
  • Кухня;
  • Хоз. блок;
  • Прачечная;
  • Кабинет завхоза
Для занятий спортом: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, магнитофон.
Оборудование кабинетов:
- рабочее место педагога-психолога: журнальный стол, стул, стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
- рабочее место учителя-логопеда: большое настенное зеркало, стол, стул для логопеда и детей, шкаф для методической литературы, пособий, наборное полотно, фланелеграф, индивидуальные зеркала для детей, массажные мячики на каждого ребенка.
- музыкальный зал: библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр, пианино, видеодвойка, музыкальные инструменты, подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями, различные виды театров, ширмы, детские и взрослыекостюмы, хохломсик стулья и столы.
- методический кабинет: библиотека методической и педагогической литературы, библиотека переодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, демонстрационный, раздаточный материал, иллюстративный материал, изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Хохлома, Гжель, Палех, ЖОстово, матрешки, богородские игрушки, скульптуры малых форм (глина, дерево), игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
- группрвые комнаты: детская мебель для практической деятельности, книжный уголок, уголок для изобразительной деятельности, игровая мебель. Атрибуты для разнообразных сюжетно-ролевых игр, природный уголок, конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры, глобус, карты мира, карта России, муляжи овощей и фруктов, календарь погоды, набор плакатов, наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, мебели, продуктов, растений, профессий и т.п., магнитофон. 
 
Обеспечение безопасности воспитанников
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи)
- отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности; 
- хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки   находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям)
- лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
- мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
- маркировка постельного белья и полотенец; 
- правильное освещение.       
В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, в рамках выполнения указаний инструктивно-методического письма обеспечен баланс видов деятельности, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. Внедрение системы психологического сопровождения осуществляется в ДОУ в рамках педагогической системы
МДОУ № 30 с детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
Организация питания в ДОУ
 https://mdou179.edu.yar.ru/images/1774.gifОдна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
 Питание детей в ДОУ осуществляется на основе 10-дневного меню, в соответствии с «Типовым рационом питания для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет от 3-х до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей».
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
Дети получают четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В меню обязательно присутствуют свежие фрукты, овощи, соки и выпечка.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для осуществления преемственности между ДОУ и семьей в вопросах питания сотрудниками детского сада разработаны рекомендации по составу «домашних» ужинов и питанию ребенка в выходные и праздничные дни.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах (безопасность питания).
- Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.