Повышение профессиональной компетентности воспитателей – важнейшее требование реализации ФГОС ДО. Нормативно правовые документы федерального уровня, в первую очередь закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
Методическая служба учреждения направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, и своевременное оказание им методической помощи к введению ФГОС. Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.
Задачи педагогической работы на 2016-2017 год.
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала ФГОС через использование активных форм методической работы, мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей, как вариативную форму организации всестороннего образования.
3 Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в условиях реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую развитию социально-психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.
Поставленные задачи будут реализовываться через различные формы методической и воспитательно-образовательной работы ДОУ:
- педсоветы;
- консультации;
- семинары-практикумы;
- тематические проверки;
- выставки, смотры и конкурсы;
- мониторинг состояния здоровья и уровня знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ.
Главное в работе старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами.
Цель - повышение уровня квалификации, профессионализма педагогов, продуктивности их педагогической деятельности, оказание помощи педагогам в решении актуальных вопросов дошкольного образования.
Методический кабинет детского сада. Что это?
Это – центр сбора педагогической информации.
Это – «копилка традиций детского сада».
Это – «мозг дошкольного учреждения».
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми. Воспитатели это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому самым трудным для старшего воспитателя является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.