Меню сайта

Повышение профессиональной компетентности воспитателей – важнейшее  требование реализации ФГОС  ДО. Нормативно правовые документы федерального уровня, в первую очередь закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ. 

Методическая служба  учреждения направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов,  и своевременное оказание им методической помощи к введению ФГОС. Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.

Задачи педагогической работы на 2016-2017 год.

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала ФГОС   через использование активных  форм  методической работы, мастер-классы,  обучающие  семинары, открытые просмотры,  участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;  повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей,  как  вариативную форму организации  всестороннего образования.

3 Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в условиях реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

4.  Совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую развитию социально-психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности. 

Поставленные задачи будут реализовываться через различные формы методической и воспитательно-образовательной работы ДОУ:

- педсоветы;

- консультации;

- семинары-практикумы;

- тематические проверки;

- выставки, смотры и конкурсы;

- мониторинг состояния здоровья и уровня знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ.

Главное в работе старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами. 
Цель - повышение уровня квалификации, профессионализма педагогов, продуктивности их педагогической деятельности, оказание помощи педагогам в решении актуальных вопросов дошкольного образования.

Методический кабинет детского сада. Что это?

Это – центр сбора педагогической информации.

Это – «копилка традиций детского сада».

Это – «мозг дошкольного учреждения».

На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми. Воспитатели это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому  самым трудным для старшего воспитателя является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.          

Перспективный план аттестации педагогов